Проект приграничного сотрудничества по программе Коларктик «Арктическая железнодорожная инфраструктура в регионе Коларктик»
В рамках работы над международным проектом приграничного сотрудничества по программе Коларктик «Арктическая железнодорожная инфраструктура в регионе Коларктик» (ARINKA – Arctic Railway Infrastructure in Kolarctic) состоялась рабочая встреча ученых Федерального исследовательского центра «Кольский научный центр Российской академии наук» с иностранными коллегами из Фенноскандии. Совещание прошло на базе Петербургского университета путей сообщения Императора Александра I в г. Санкт-Петербурге 21–22 мая 2019 года. Рабочая группа рассмотрела организационные, экономические и рабочие вопросы по выполнению плана проекта. Был представлен отчет по картографированию железной дороги в Северной Норвегии. Планируется подготовить отчеты по картографированию и описанию инфраструктуры, практик эксплуатации, технического обслуживания и ремонта железных дорог также и железных дорог Северо-Запада России, Северной Швеции и Финляндии.
Проект ARINKA направлен на повышение надежности работы железных дорог в приграничном регионе Коларктик. Участниками проекта с российской стороны являются Институт проблем промышленной экологии Севера и Центр физико-технических проблем энергетики Севера ФИЦ КНЦ РАН. Иностранные партнеры – Норут-Нарвик (Норвегия), Лапландский университет прикладных наук (Финляндия) и Технический университет Лулео (Швеция). Перед учеными ИППЭС КНЦ РАН стоит задача изучить влияние погодных условий на железные дороги Баренцева региона. Параллельно сотрудники Института проблем промышленной экологии Севера задействованы еще в одном проекте Коларктик «Феномены арктической природы». Ученые ЦЭС КНЦ РАН, со своей стороны, исследуют влияние природных и искусственных электромагнитных и геомагнитных возмущений на железнодорожную инфраструктуру Арктической зоны РФ. Ими уже выполнен анализ аномалий в работе сигнальной автоматики Октябрьской железной дороги во время сильных геомагнитных бурь. Теперь намечены мониторинг электромагнитной совместимости железной дороги со смежными линиями связи, электропередачи, нефте- и газопроводами в условиях низкой проводимости грунта в районах Арктики и разработка плана возможных мероприятий по уменьшению негативного влияния внешних воздействий на работу железнодорожных сетей.
Подготовила О.А. Бодрова, пресс-служба ФИЦ КНЦ РАН
- Геологический институт (25)
- Горный институт (32)
- Издательство КНЦ РАН (64)
- Институт информатики и математического моделирования им. В. А. Путилова (7)
- Институт проблем промышленной экологии Севера (40)
- Институт химии и технологии редких элементов и минерального сырья (54)
- Институт экономических проблем (73)
- Научная библиотека (6)
- Научно-исследовательский центр медико-биологических проблем адаптации человека в Артике (12)
- Научно-организационный отдел (139)
- НП Наука и университеты (1)
- Общественная жизнь (271)
- Полярно-альпийский ботанический сад-институт (5)
- Центр гуманитарных проблем Баренц региона (26)
- Центр коллективного пользования (4)
- Центр наноматериаловедения (9)
- Центр физико-технических проблем энергетики Севера (13)
- Научный архив (12)
- Новости науки (853)
- СМИ о нас (413)
- Видеосюжеты (21)