Research Centre for Human Adaptation in the Arctic

Separate subdivision of the Federal State Budgetary Institution of Science of the Federal Research Center «Kola Science Center » (RCHAA KSC RAS)

184209 Apatity, Murmansk obl.,ul. Fersmana, 41А
815-55-76-493 office@medknc.ru
815-55-76-493 http://medknc.ru

Direction

Мегорский Владимир Владимирович

Мегорский Владимир Владимирович

Директор НИЦ МБП КНЦ РАН (филиала) , к.м.н.

815-55-79-166
Жиров Владимир Константинович

Жиров Владимир Константинович

Заместитель директора по научной работе , член-корреспондент РАН, д.б.н.

815-55-79-452
Степина Людмила Анатольевна

Степина Людмила Анатольевна

Главный врач

815-55-76-493
Петрашова Дина Александровна

Петрашова Дина Александровна

Заведующий научно- исследовательским сектором (лабораторией) , к.б.н.

815-55-79-452

About the Institute

On September 08, 2015 the Research Center for Human Adaptation in the Arctic (RCHAA) was established in the form of a structural unit (branch) of the KSC RAS by integrating the structural unit of the KSC RAS "Research Department of medical and biological problems of human adaptation in the Arctic" and the Federal state budgetary institution of health Hospital of the Kola scientific center of the Russian Academy of Sciences (hereinafter – FGBUZ Hospital of the KSC RAS) on the basis of resolution No. 02 /1 of the Scientific Council and the order of September 08, 2015. No. 86 of the Federal state budgetary institution of science of the Kola Science Center of the Russian Academy of Sciences (KSC RAS) subordinated to the Federal Agency of scientific organizations (FANO of Russia).

Identification of socially significant diseases, including the most common infectious and non-infectious diseases among adults and children, small indigenous minorities of the North in order to study the epidemiology, features of the pathogenesis and prognosis of morbidity trends depending on the impact of man-made and natural environmental factors.

Scientific directions of the Institute

The study functioning of the basic body systems, physical and mental development, cytogenetic reactions on genotoxic agents, fundamental and clinical aspects of adaptation, pathology of adult and child organism, alien and indigenous population in the Euro-Arctic region.

Development of new "health-saving technologies", optimal for the North and effective methods of prevention, diagnosis, correction, treatment and rehabilitation of the most common diseases among adults, children and small indigenous minorities in the auroral zone of the Kola North.

Центр медико-биологических проблем адаптации человека в Арктике

Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального исследовательского центра «Кольский научный центр Российской академии наук» (НИЦ МБП КНЦ РАН)

184209, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Ферсмана, д. 41А
815-55-76-493 office@medknc.ru
815-55-76-493 http://medknc.ru

Мегорский Владимир  Владимирович

Мегорский Владимир Владимирович

Директор НИЦ МБП КНЦ РАН (филиала), к.м.н.

815-55-79-166
Жиров Владимир Константинович

Жиров Владимир Константинович

Заместитель по научной работе, член-корреспондент РАН, д.б.н.

815-55-79-452
Степина Людмила Анатольевна

Степина Людмила Анатольевна

Главный врач,

815-55-79-493
Петрашова Дина Александровна

Петрашова Дина Александровна

Ученый секретарь, к.б.н.

08 сентября 2015 г. был образован Научно-исследовательский центр медико-биологических проблем адаптации человека в Арктике (НИЦ МБП) в форме обособленного структурного подразделения (филиала) КНЦ РАН путем интеграции структурного подразделения КНЦ РАН «Научно-исследовательский отдел медико-биологических проблем адаптации человека в Арктике» и Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Больница Кольского научного центра Российской академии наук (далее по тексту – ФГБУЗ Больница КНЦ РАН) на основании постановления № 02 /1 Ученого совета и приказа от 08 сентября 2015 г. № 86 Федерального государственного бюджетного учреждения науки Кольского научного центра Российской академии наук (КНЦ РАН), подведомственного Федеральному агентству научных организаций (ФАНО России).

Выявление социально-значимых заболеваний, в том числе наиболее распространенных инфекционных и неинфекционных болезней среди взрослого и детского населения, малочисленных коренных народов Севера с целью изучения эпидемиологии, особенностей патогенеза и прогноза трендов заболеваемости в зависимости от воздействия техногенных и природных факторов среды.

Изучение особенностей функционирования основных систем организма, физического и психического развития, цитогенетических реакций на генотоксические агенты, фундаментальных и клинических аспектов адаптации, особенностей патологии взрослого и детского организма, пришлого и коренного населения в условиях Евро-Арктического региона.

Разработка новых «здоровье сберегающих технологий», оптимальных для Севера и эффективных методов профилактики, диагностики, коррекции, лечения и реабилитации наиболее распространенных заболеваний среди взрослого, детского и коренного населения в авроральной зоне Кольского Севера.