Mining Institute

Separate subdivision of the Federal State Budgetary Institution of Science of the Federal Research Center «Kola Science Center » (MI KSC RAS)

184209 Apatity, Murmansk obl.,ul. Fersmana, 24
815-55-74-342; 79-235 (секр.) root@goi.kolasc.net.ru
815-55-74-625 http://www.goikolasc.ru

Лукичёв Сергей Вячеславович

Лукичёв Сергей Вячеславович

Директор ГоИ КНЦ РАН (обособленного подразделения) , д.т.н.

815-55-79-520
Наговицын Олег  Владимирович

Наговицын Олег Владимирович

Заместитель директора по научной работе , д.т.н.

815-55-79-301
Опалев Александр Сергеевич

Опалев Александр Сергеевич

Заместитель директора по научной работе , к.т.н.

815-55-79-527
Чуркин Олег Елиферович

Чуркин Олег Елиферович

Ученый секретарь , к.т.н.

815-55-79-542

The Mining Institute of the KSC RAS carries out fundamental and applied research aimed at obtaining new knowledge in the field of mining Sciences - the development of the Russian mineral resource base on the basis of an integrated approach to mining, processing of ore and man-made raw materials, equipment modernization and solving environmental problems.

It is the only academic mining Institute in the North-West of Russia, which plays a leading role in the scientific support the development of the main mining enterprises located in the Russian part of the Barents region.

The Institute occupies a leading position in a number of priority fundamental and applied areas of mining Sciences, such as the development of ore deposits in complex geological conditions; the creation of modern information and computer technologies in mining; geomechanical security of mining; complex processing of mineral raw materials; underground construction technology of special facilities for public use; the use of underground space for long-term disposal of radioactive waste and the creation of low-power underground nuclear power plants; conservation and development of man-made deposits; monitoring of man-made impact on the environment according to satellite observations; restoration of natural ecosystems.

Scientific bases development of application for information technologies and methods of computer modeling for ore mining and processing industry for solving problems of rational and safe development of mineral resources.

Development of scientific bases for sustainable nature management in the Russian Arctic, including the creation of environmental friendly technologies for the rational production and processing of natural and man-made mineral raw materials.

Study of physical-technical and engineering-geological problems of construction underground facilities and rational use of the country underground space, including for nuclear power facilities and underground disposal of radioactive waste.

Study of the properties and stress state of rock massifs, improvement of methods to ensure geodynamic safety in the conduct of mining, production and transportation of hydrocarbons.

Improvement of production technology in order to improve the efficiency and safety of mining.

Development and improvement of mineral processing technologies and equipment for mineral processing.

Scientific bases development of methods, technologies and means of research of the earth's surface and subsoil.

Key performance indicators
over the past year

Горный институт

Обособленное подразделение Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального исследовательского центра «Кольский научный центр Российской академии наук» (ГоИ КНЦ РАН)

184209 г. Апатиты, Мурманская обл., ул. Ферсмана, д. 24
815-55-74-342; 79-235 (секр.) root@goi.kolasc.net.ru
815-55-74-625 http://www.goikolasc.ru

Лукичёв Сергей Вячеславович

Лукичёв Сергей Вячеславович

Директор ГоИ КНЦ РАН (обособленного подразделения), д.т.н.

815-55-79-527
Козырев Анатолий Александрович

Козырев Анатолий Александрович

Заместитель по научной работе, профессор, д.т.н.

815-55-79-301
Чуркин Олег Елиферович

Чуркин Олег Елиферович

Ученый секретарь, к.т.н.

815-55-79-542

Горный институт КНЦ РАН выполняет фундаментальные и прикладные исследования, направленные на получение новых знаний в области горных наук - освоения и развития минерально-сырьевой базы России на основе комплексного интегрированного подхода к добыче, переработке рудного и техногенного сырья, модернизации оборудования и решению экологических проблем.

Является единственным академическим горным институтом на Северо-Западе России, которому принадлежит ведущая роль в научном сопровождении развития основных добывающих предприятий российской части Баренцрегиона.

Институт занимает лидирующие позиции в ряде приоритетных фундаментальных и прикладных направлений горных наук, таких как разработка рудных месторождений в сложных горно-геологических условиях; создание современных информационных и компьютерных технологий в горном деле; геомеханическое обеспечение безопасности ведения горных работ; комплексная переработка минерального сырья; технологии подземного строительства специальных объектов государственного назначения; использование подземного пространства для долгосрочного захоронения радиоактивных отходов и создания подземных атомных станций малой мощности; сохранение и разработка техногенных месторождений; мониторинг техногенного воздействия на природную среду по данным спутниковых наблюдений; восстановление природных экосистем.

Развитие научных основ применения информационных технологий и методов компьютерного моделирования объектов и процессов горно-обогатительного производства для решения задач рационального и безопасного освоения минерально-сырьевых ресурсов.

Разработка научных основ устойчивого природопользования в АЗРФ, включая создание экологически безопасных технологий для рациональной добычи и переработки природного и техногенного минерального сырья.

Изучение физико-технических и инженерно-геологических проблем возведения подземных сооружений и рационального использования подземного пространства страны, в том числе для объектов ядерной энергетики и подземного захоронения радиоактивных отходов.

Изучение свойств и напряженного состояния массивов горных пород, совершенствование методов обеспечения геодинамической безопасности при ведении горных работ, добыче и транспортировании углеводородного сырья.

Совершенствование технологии добычи с целью повышения эффективности и безопасности разработки месторождений полезных ископаемых.

Разработка и совершенствование технологий переработки минерального сырья и оборудования для обогащения полезных ископаемых.

Разработка научных основ методов, технологий и средств исследования поверхности и недр Земли.

Важнейшие результаты деятельности
за прошедший год