Luzin Institute for Economic Studies

Separate subdivision of the Federal State Budgetary Institution of Science of the Federal Research Center «Kola Science Center» (IES KSC RAS)

184209 Apatity, Murmansk obl.,ul. Fersmana, 24А
815-55-76-472; 79-310 (секр.) iep@iep.kolasc.net.ru

Федосеев Сергей Владимирович

Федосеев Сергей Владимирович

Директор ИЭП КНЦ РАН (обособленного подразделения) , доцент, д.э.н.

Кобылинская Галина  Владимировна

Кобылинская Галина Владимировна

Заместитель директора по научной работе , доцент, к.э.н.

815-55-79-256
Рябова Лариса Александровна

Рябова Лариса Александровна

Заместитель директора по научной работе , доцент, к.э.н.

815-55-79-394
Бадылевич Роман Викторович

Бадылевич Роман Викторович

Ученый секретарь , к.э.н.

815-55-79-708
Березиков Сергей Александрович

Березиков Сергей Александрович

Ученый секретарь , к.э.н.

815-55-79-680

Luzin Institute of Economic Studies is a division of the Federal state budgetary institution of science of the Federal research center "Kola Science Center of the Russian Academy of Sciences". The Institute is included in the KSC RAS FIC on the basis of the order of FANO dated July 26, 2017 № 465. Scientific and methodical management of the Institute is carried out by the Department of Social Sciences of RAS.

The Institute was established on the basis of the Department of economic research of the Kola branch of the USSR Academy of Sciences in accordance with the Presidium of the USSR Academy of Sciences a December 24, 1986 act № 1478 "On the organization of the Institute of economic problems Kola branch. S. M. Kirov Academy of Sciences of the USSR." The Academy of Sciences decision was based on the Council of Ministers of the USSR resolution on December 14, 1986 № 1226 "On the integrated use of minerals of the Kola Peninsula."

At the Institute, thanks to the efforts of its first director, corresponded member of RAS G. P. Luzin, a scientific school of research on the problems of the "economy of the Northern dimension" of Russia was created, the principles of which are successfully developed by the staff of the Institute in modern conditions. The decision of the presidium of the RAS to name the Institute after G. P. Luzin (resolution of the Presidium of the RAS of December 12, 2006 № 359) was an indicator of recognition of the merits of this scientific school.

Study of the evolution laws of the North and the Arctic socio-economic systems of, the theoretical foundations of sustainable development of the Arctic territories and cities in the context of globalization.

Development scientific bases of social and economic policy of Northern and Arctic regions, mechanisms of activation of its social, innovative, industrial and financial components.

Substantiate the strategy for the development of economic marine activity in the Arctic, including the Northern sea route, the definition of the conditions and the mechanism of coordination of defense and economic activity in the Russian Arctic.

Study the problems of rational ecological and balanced use of natural resources in the regions of the Russian Arctic, including the Arctic shelf.

Analysis and forecasting challenges and threats to Russia's economic security in the Arctic and development of measures to strengthen it.

Analysis and modeling of the mechanism of functioning of the economy and social sphere of the Russian Arctic.

Development of economic theory of spatial development and management of the Arctic territories.

Study of geo-economic processes in the world and Russian Arctic.

Институт экономических проблем

Обособленное подразделение Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального исследовательского центра «Кольский научный центр Российской академии наук» (ИЭП КНЦ РАН)

184209, Мурманская обл., г. Апатиты, ул. Ферсмана, 24А
815-55-76-472; 79-310 (секр.) iep@iep.kolasc.net.ru

Федосеев Сергей Владимирович

Федосеев Сергей Владимирович

Директор ИЭП КНЦ РАН (обособленного подразделения), доцент, д.э.н.

Институт экономических проблем им. Г.П. Лузина является обособленным подразделением Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального исследовательского центра «Кольский научный центр Российской академии наук». Институт включен в состав ФИЦ КНЦ РАН на основании приказа ФАНО России от 26 июля 2017 года № 465. Научно-методическое руководство Институтом осуществляет Отделение общественных наук РАН.

Институт создан на базе Отдела экономических исследований Кольского филиала АН СССР в соответствии с постановлением Президиума АН СССР от 24 декабря 1986 г. № 1478 «Об организации Института экономических проблем Кольского филиала им. С.М. Кирова АН СССР». Это решение Академии наук основывалось на постановлении Совета Министров СССР от 14 декабря 1986 г. № 1226 "О комплексном использовании полезных ископаемых Кольского полуострова".

В Институте, благодаря усилиям его первого директора, чл.-корр. РАН Г.П. Лузина, была создана научная школа исследований по проблемам «экономики северного измерения» России, принципы которой успешно развиваются коллективом Института в современных условиях. Показателем признания заслуг этой научной школы было решение Президиума РАН о присвоении Институту имени Г.П. Лузина (постановление Президиума РАН от 12 декабря 2006 г. № 359).

Исследование закономерностей эволюции социально-экономических систем Севера и Арктики, теоретических основ устойчивого развития арктических территорий и городов в условиях глобализации.

Разработка научных основ социально-экономической политики северных и арктических регионов, механизмов активизации ее социальной, инновационной, промышленной и финансовой составляющих.

Обоснование стратегии развития экономической морской деятельности в Арктике, в том числе в зоне Северного морского пути, определение условий и механизма согласования оборонной и хозяйственной деятельности в российской Арктике.

Исследование проблем рационального эколого-сбалансированного использования природных ресурсов в районах АЗРФ, включая арктический шельф.

Анализ и прогнозирование вызовов и угроз экономической безопасности России в Арктике и разработка мер по ее укреплению.

Анализ и моделирование механизма функционирования экономики и социальной сферы АЗРФ.

Разработка экономической теории пространственного развития и управления арктическими территориями.

Исследование геоэкономических процессов в мировой и российской Арктике.